Інтернет магазин бланків

Україна, Київ +38 063 963 66 25

Viber / WhatsApp / Telegram

Главная Новини

Руководство по заполнению бланков CMR

Все о заполнении бланка ЦМР (CMR) - международной товарно-транспортной накладной.

 

 

 

 

 

 

Руководство по заполнению бланков CMR

CMR (ЦМР) (международная товарно - транспортная накладная) - договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем, обеспечивая стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях, особенно в области необходимых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю. Использование грузовой накладной предполагает, что, по крайней мере, одна из стран, вовлеченных в международную транспортную процедуру (страна отправления или назначения) является договаривающейся стороной Конвенции СМR - нормативный документ.

Подробно о каждой графе:

 Графа 1  указываются подробные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).

 Графа 2  указываются подробные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).

 Графа 3 указывается адрес места разгрузки. Эту графу может дополнять графа 13, где могут быть указаны дополнительные требование по доставке и выгрузке груза.

 Графа 4 указываются место и дата погрузки груза.

 Графа 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

- счет - фактура (invoice);

- ТИР карнет (книжка МДП);

- сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

- ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

- карантинный сертификат, если груз имеет растительное происхождение;

- сертификат о происхождении (certificate of origin);

- акт загрузки, и т.д.

 Графа 6 указываются знаки и номера и классификация перевозимого товара. Если это опасный груз (АДР) - указывается его класс.

 Графа 7 содержит количество мест груза.

 Графа 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).

Графа 9 указывается наименование груза.

Графа 10 указывается код груза по классификации ВЭД.

Графа 11 указывается вес брутто (общий вес с упаковкой) в килограммах.

Графа 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

Графа 13 указания отправителя (это может быть - уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.

Графа 14 - 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по "Инкотермс".

 Графа 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП).

 Графа 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

Графа 18 указываются перевозчиком оговорки (замечания), касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. С целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

- по автотранспортному средству:

А) автомобиль без тента;

Б) по согласованию с отправителем;

- по упаковке:

А) груз без упаковки;

Б) упаковка повреждена;

В) упаковка не отвечает требованиям;

- по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

А) погрузка выполнена отправителем;

B) большого количества мест;

С) опечатан контейнер;

- по принятым грузам:

А) груз явно в плохом состоянии;

Б) груз поврежден;

В) груз подмочен;

Г) груз подморожен;

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

- по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

- Обработка, погрузка осуществляется:

- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

- по требованию отправителя.

Разгрузка осуществилась:

- получателем;

- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

- по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистой графой 18.

 Графа 19 указываются особые согласованные в условиях перевозки. Может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

 В этой графе указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

Графа 20 может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 20 не заполняется.

 Графа 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялся документ, и дата заполнения.

 Графа 22 указывается фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки и заверяются штампом.

 Графа 23 указывается номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Ставя свою подпись в этой графе накладной, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

 Графа 24 указывается фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки. С проставлением подписи и печати получателя.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками на экземплярах документа. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

 P.S. 

- Документы такие как CMR, ТИР карнет, ГТД должен заполнять брокер или уполномоченный на работу с таможней по месту оформления груза. Язык заполнения, как правило русский или английский.

- Все исправления, внесенные в CMR до подачи ее для таможенного оформления, заверяются печатью отправителя.

- Перевозчику рекомендуется иметь дополнительные координаты с описанием места доставки товара, номера телефонов для быстрого решения возникающих вопросов в процессе перевозки груза и другая информация позволяющая упростить саму перевозку.

  • Поліграфія
  • Канцтовари
  • Товари для транспорту
  • Оплата і Доставка
  • Новини
  • Контакти
  • Пошук
  • Поліграфія
  • Канцтовари
  • Товари для транспорту
  • Оплата і Доставка
  • Новини
  • Контакти
  • Пошук
Бланки для вантажівок Бланки для автобусів Бланки для авіації
flexsmm.com

 

Україна, Київ +38 063 963 66 25

ПОЛИГРАФИЯ для ПЕРЕВОЗЧИКА

ПОЛІГРАФІЯ для ПЕРЕВІЗНИКА

PRINTING for CARRIER

© 5015905.kiev.ua